Интернет-ресурсы для обучения иностранному языку
Спектр методов, средств и форм обучения в последнее время значительно расширился за счет веб-технологий, в частности сервисов Web.2.0., которые можно адаптировать к содержанию учебного материала и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их знаний и умений, тем самым способствуя развитию индивидуальных образовательных траекторий и формированию коммуникативной компетенции у учащихся. Самые востребованные сервисы, которые могут сделать процесс изучения иностранного языка более эффективным.
1. Сервисы визуализации информации (диаграммы связей, интеллект-карты, ассоциативные карты):
- WiseMapping, Gliffy, Mindomo, Cacoo
Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, проведении мозгового штурма, планировании и разработке проектов различной сложности, решении творческих задач.
2. Онлайн-публикации:
-Showdocument.com, Calameo, Scribd, Myebook, Yudu, Isuu
Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, публиковать электронные книги, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие проектные работы учащихся.
3. Презентационные сервисы:
- Gloster,Animoto, Slideshare, Photopeach, Wordle, Tagul, Word it Out, Tagxedo
С помощью этих сервисов можно создавать слайд-шоу, интерактивные плакаты, веб-страницы, используя собственные изображения видео и звук в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-програмирования.
4.Социальные закладки:
Delicious, SpeedyMarks, Onlywire, StumbleUpon, Bonzobox)
Позволяют создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.
4.Интерактивные формы контроля:
PurposeGames, Quibblo, Kubbu, CarrotSticks, Twisty Noodle, Learningapps.org
Можно использовать для создания интерактивных учебно-методических пособий. Они позволяют разрабатывать контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме.
5.Подкасты – сервисы для развития аудитивных навыков:
audacity.sourceforge/net;    http//www.elllo/org/;    http//www.esl-lab.com/;            
                                                                                    www.podomatic.com
6. Платформы для пошагового создания веб-квестов:
http//webquest.org;      http//www.zunal.com;        http//webgarten.org
7. Платформы для блогов, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения:
http//www.ning.com; http//www.classroom20.com/ ; http//www.blogger.com;
Перечисленные сервисы Web.2.0.имеют ряд особенностей, позволяющих сделать образовательный процесс более эффективным. Прежде всего они могут использоваться для организации сетевого взаимодействия обучающихся на иностранном языке и организации самостоятельной работы, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики, орфографии), видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования), а также социокультурной и межкультурной компетенций.


Журнал «Народная асвета»  №4 2017, с.20-25

Зубрилина И.В. «Обучение иностранному языку на основе интернет-ресурсов»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

метод. рекоменд. учителям ин. языка 1 полугодие 2017/2018

примерное содержание паспорта уч. кабинета ин.языка