Карта анализа урока с позиции
компетентностного подхода
Класс_________
Предмет ____________ ФИО
учителя_________________________________
Цель
посещения_____________________________________________________________________
Тема
урока_________________________________________________________________________
Цели
урока _____________________________________________________
________________________________________________________________
Дата____________________________________________________________
Максимальное количество баллов за урок – 42б.
-показатель на достаточном уровне
28б.- показатель слабо выражен
14б.- показатель отсутствует
|
Параметры
|
Критерии
|
баллы
|
Примечания
|
||
1
|
2
|
3
|
||||
1.
|
Мотивация
|
1 уровень
Эмоциональная
(доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
|
1
|
|
|
|
2 уровень
Эмоциональная,
содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)
|
|
2
|
|
|
||
3 уровень
Эмоциональная,
содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный
материал)
|
|
|
3
|
|
||
2.
|
Целеполагание
|
Цель
урока определяется учителем
|
1
|
|
|
|
Цель
урока согласуется в обсуждении с учениками
|
|
2
|
|
|
||
Оформляются
несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)
|
|
|
3
|
|
||
3.
|
Характер
учебных заданий
|
Репродуктивный
(выполнение по образцу)
|
1
|
|
|
|
Репродуктивный
с включением самостоятельной работы
|
|
2
|
|
|
||
Поисковый,
творческий
|
|
|
3
|
|
||
4.
|
Управление
познавательной деятельностью учащихся и характеристика деятельности учащихся
на уроке
|
Учащийся:
-принимает
проблемную ситуацию, заданную учителем;
-принимает
цели и задачи, поставленные учителем;
-использует
предложенный алгоритм действий;
Использует
предложенные ресурсы
|
1
1
1
1
|
|
|
|
Учащийся:
-принимает
проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставит
цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;
-выбирает
алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;
-выбирает
необходимые ресурсы;
-самостоятельно
планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
|
1
|
2
2
|
3
3
|
|
||
Учащийся:
-самостоятельно
выявляет и формулирует проблему;
-ставит
цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;
-создаёт
алгоритм действий;
-находит
ресурс для выполнения действий;
-соотносит
запланированный и полученный
результат;
-планирует
свою дальнейшую деятельность.
|
|
|
3
3
3
3
3
3
|
|
||
5.
|
Формы организации
учебной деятельности
|
-самостоятельная;
-работа
в парах;
-работа
в группах;
-индивидуальная;
-фронтальная;
|
1
1
|
2
|
3
3
|
|
6.
|
Методы,
используемые на уроке
|
-исследовательский;
-проблемное
изложение;
-репродуктивный;
-эвристический;
-объяснительно-
иллюстративный;
|
1
1
|
2
|
3
3
3
|
|
7.
|
Применение
инновационных технологий (эффективность применения)
|
-ИКТ;
-проектная
деятельность;
-развитие
критического мышления через чтение и письмо;
-технология
продуктивного чтения;
-проблемно-
диалогический урок;
-исследовательская
|
|
|
3
3
3
3
3
3
|
|
8.
|
Коммуникация
учащихся
|
Соблюдает
речевые нормы и процедуру работы в группе
|
1
|
|
|
|
Задают
вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
|
|
2
|
|
|
||
Используют
средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с
конфликтной ситуацией
|
|
|
3
|
|
||
9.
|
Формирование
универсальных учебных действий (УУД)
|
Наличие
в конспекте урока.
Во
время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения
материала учителем;
|
1
|
|
|
|
Как
учитель работает над формированием УУД.
|
1
|
2
|
3
|
|
||
Активное
объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической
беседы
|
|
|
3
|
|
||
Оптимальное
сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение
материала носит проблемный характер
|
|
2
|
3
|
|
||
10.
|
Организация
обратной связи на уроке
|
Обратная
связь на уровне контроля:
Учитель
спрашивает - ученик отвечает.
Отношения
на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)
|
1
|
|
|
|
Инициатива
исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы
и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект-
объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные
способы восприятия информации учащимися.
|
|
2
|
|
|
||
Постоянное
«субъект/субъектное» взаимодействие между учителем и учащимися, учащихся
между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей
как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда
(оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только
результата, но и деятельности.
|
|
|
3
|
|
||
11.
|
Система
оценивания достижений учащихся
|
Самооценка
учащихся на основе словесной характеристики
|
1
|
|
|
|
Включение
учащихся в обсуждение ответа
|
|
2
|
|
|
||
Выстраивание
своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.
|
|
|
3
|
|
||
12.
|
Рефлексия
|
Учащиеся
высказываются по поводу результата урока
|
1
|
|
|
|
Учащиеся
оценивают результат и процесс деятельности
|
|
2
|
|
|
||
Учащиеся
объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение
результатов деятельности
|
|
|
3
|
|
||
13.
|
Результативность
урока
|
Результаты
урока совпадают с целью урока, поставленной учителем
|
1
|
|
|
|
Результаты
урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками
|
|
2
|
|
|
||
Результаты
урока совпадают с субъективными целями Учащихся и результатами контрольного
среза
|
|
|
3
|
|
||
14.
|
Домашнее
задание
|
Задания,
подобные классным. Объём не более
25-30% от классной работы
|
1
|
|
|
|
Задания,
дифференцированного характера.
|
|
2
|
|
|
||
Контекстные
задания, для решения которых необходима информация.
|
|
|
3
|
|
||
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ:
|
|
|
Комментарии
Отправить комментарий