Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Класс_________  Предмет ____________ ФИО учителя_________________________________
Цель посещения_____________________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________
Дата____________________________________________________________
Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне
                                                                                  28б.- показатель слабо выражен
                                                                                  14б.- показатель отсутствует

Параметры
Критерии
баллы
Примечания
1
2
3
1.
Мотивация
1 уровень
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
1



2 уровень
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

2


3 уровень
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)


3

2.
Целеполагание
Цель урока определяется учителем
1



Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

2


Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)


3

3.
Характер учебных заданий
Репродуктивный (выполнение по образцу)
1



Репродуктивный с включением самостоятельной работы

2


Поисковый, творческий


3

4.
Управление познавательной деятельностью учащихся и характеристика деятельности учащихся на уроке
Учащийся:
-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;
-принимает цели и задачи, поставленные учителем;
-использует предложенный алгоритм действий;
Использует предложенные ресурсы

1
1
1
1



Учащийся:
-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;
-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;
-выбирает необходимые ресурсы;
-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

1


2

2






3
3

Учащийся:
-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;
-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;
-создаёт алгоритм действий;
-находит ресурс для выполнения действий;
-соотносит запланированный  и полученный результат;
-планирует свою дальнейшую деятельность.



3
3

3
3
3
3

5.
Формы организации учебной деятельности
-самостоятельная;
-работа в парах;
-работа в группах;
-индивидуальная;
-фронтальная;
1



1



2

3
3

6.
Методы, используемые на уроке
-исследовательский;
-проблемное изложение;
-репродуктивный;
-эвристический;
-объяснительно- иллюстративный;


1

1

2


3
3

3

7.
Применение инновационных технологий (эффективность применения)
-ИКТ;
-проектная деятельность;
-развитие критического мышления через чтение и письмо;
-технология продуктивного чтения;
-проблемно- диалогический урок;
-исследовательская


3
3
3
3
3
3

8.
Коммуникация учащихся
Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе
1



Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

2


Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией


3

9.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Наличие в конспекте урока.
Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;
1



Как учитель работает над формированием УУД.
1
2
3

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы


3

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

2
3

10.
Организация обратной связи на уроке
Обратная связь на уровне контроля:
Учитель спрашивает - ученик отвечает.
Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)
1



Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

2


Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителем и учащимися, учащихся между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.


3

11.
Система оценивания достижений учащихся
Самооценка учащихся на основе словесной характеристики
1




Включение учащихся в обсуждение ответа

2


Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.


3

12.
Рефлексия
Учащиеся высказываются по поводу результата урока
1



Учащиеся оценивают результат и процесс деятельности

2


Учащиеся объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности


3

13.
Результативность урока
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем
1



Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

2


Результаты урока совпадают с субъективными целями Учащихся и результатами контрольного среза


3

14.
Домашнее задание
Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы
1



Задания, дифференцированного характера.

2


Контекстные задания, для решения которых необходима информация.


3



ИТОГО БАЛЛОВ:






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

примерное содержание паспорта уч. кабинета ин.языка